В минувшем квартале было продано 46 млн планшетов. Это на 11,9% меньше в годовом выражении. Однако год в целом был для производителей планшетов успешным — по сравнению с 2020 годом зафиксирован рост на 3,2%. Всего за год было продано 168,8 млн устройств, что является самым высоким показателем с 2016 года. Такими данными располагают специалисты аналитической компании IDC, подготовившие соответствующий отчет.
Согласно их подсчетам, крупнейшим поставщиком планшетов является Apple. В течение года этой компании удалось отгрузить 57,8 млн устройств, что на 8,4% больше, чем в 2020 году. Опередив отрасль по показателю роста, компания Apple смогла увеличить свою долю с 32,6% до 34.2%.
Второе место занимает Samsung. Так как южнокорейский производитель нарастил продажи всего на 3,8%, его доля изменилась мало — с 18,2% до 18,3%.
Компании Lenovo, находящейся на третьем месте, удалось увеличить продажи на 19,2%. В результате она заняла 10,5% рынка, тогда как по итогам 2020 года занимала 9,1%.
Далее следует Amazon.com. Нарастив продажи на 15,1%, гигант интернет-торговли смог занять 9,5% рынка. Год назад его доля была равна 8,6%.
Замыкает первую пятерку Huawei. Это единственный производитель в первой пятерке, сокративший продажи по сравнению с 2020 годом. Сокращение составило 32,1%, в результате чего доля рынка планшетов, принадлежащая Huawei, уменьшилась с 8,7% до 5,7%.