Мировой рынок гарнитур дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) в 2021 году вырос на 92,1% по сравнению с 2020 годом. В абсолютном выражении поставки достигли 11,2 млн единиц. Такие данные приведены в новом отчёте, подготовленном специалистами аналитической компании IDC.
Аналитики пришли к выводу, что основной рост пришёлся на четвёртый квартал, в течение которого была отгружена почти половина годового объёма.
Самым популярным изделием является гарнитура Meta Quest 2, занимающая 78% совокупного рынка AR/VR. На втором месте — модель DPVR, которая была особенно успешной на азиатских рынках и заняла 5,1% мирового рынка. На ByteDance Pico VR приходится доля 4,5%, соответствующая третьему месту. В первую пятёрку также входят HTC и iQIYI.
Новые участники и более широкое внедрение в коммерческом секторе будут способствовать дальнейшему развитию рынка. Эксперты IDC прогнозируют, что в 2022 году поставки гарнитур вырастут на 46,9%. Рост продолжит выражаться двузначными числами до 2026 года, когда поставки гарнитур AR/VR превысят 50 млн единиц. В течение периода, охваченного прогнозом, совокупный годовой темп роста составит 35,1%.