Авиакомпания Royal Flight, большинство самолетов которой в начале марта были задержаны в Турции и Египте по требованию иностранных лизингодателей, может с сентября потерять сертификат эксплуатанта из-за несоответствия новым требованиям в случае расторжения контрактов. Компания уволила около трети своих сотрудников и не планирует возобновлять полеты как минимум в ближайшие месяцы.
Как сообщается, у перевозчика осталось всего два самолета Boeing из 13. Таким образом, если лизингодатели окончательно разорвут контракты, Royal Flight может потерять сертификат эксплуатанта после вступления с 1 сентября в силу новых требований к перевозчикам. Согласно новым федеральным авиационным правилам (ФАП), у перевозчика должны быть хотя бы шесть самолетов в иностранном реестре или три — в российском.
Согласно данным источника, авиакомпания не оплачивает лизинг самолетов, но депозиты, которые могли быть использованы в качестве обеспечительных платежей, не вскрыты и контракты пока не считаются расторгнутыми. Источник также сообщил, что авиакомпания вела переговоры с лизингодателями о покупке бортов, но получила отказ из-за опасений владельцами вторичных санкций.
Источник, близкий к Минтрансу, а также источник в самой авиакомпании сообщили, что оба самолета, оставшихся в РФ, были переведены в российский реестр. Перевозчик рассчитывал поставить их на курортные направления внутри России, однако в условиях закрытых аэропортов на юге страны возобновление полетов в ближайшие месяцы вряд ли возможно.
Продолжение операционной деятельности с двумя самолетами в компании считают «малоцелесообразным», по словам собеседника издания «Коммерсантъ», авиакомпания сосредоточила ресурсы на сохранении оставшегося коллектива и продолжает исполнять в полном объеме все обязательства, в том числе перед аэропортами.