Первый полёт импортозамещённого самолёта SSJ 100 (он же SSJ New) запланирован на середину 2023 года. Об этом журналистам в кулуарах форума «Армия-2022» сообщил глава Объединённой авиастроительной корпорации ОАК Юрий Слюсарь.
«Следующий год — мы надеемся, в середине будет первый полёт полностью импортозамещённого SSJ 100. Так чтобы отлетать [сертификационную] программу основных изменений. К концу года начать его серийные поставки в авиакомпании», — сказал он.
При этом Слюсарь отметил, что задача ОАК сейчас состоит в том, чтобы синхронизировать процесс выбытия из парка российских авиакомпаний самолётов Boeing и Airbus с поставкой SSJ и МС-21. «Так, чтобы у авиакомпаний количество самолётов в штате не изменилось», — сказал он.
В ОАК собираются очень быстро сертифицировать самолёт и запустить его в производство. С одной стороны, в этом не должно быть особых проблем, так как SSJ New базируется на обычном SSJ 100 с импортными двигателями, с другой — та же Boeing годами испытывает 777X, а этот самолет базируется на распространенной серийной модели 777.