Изначально предполагалось, что первые поставленные эксплуатантам российские лёгкие самолёты ЛМС-901 «Байкал» сразу займутся перевозкой пассажиров, однако новый план выглядит иначе: «Байкал» задействуют на авиаработах – в авиалесоохране и санавиации. Об этом пишет издание «Известия» со ссылкой на источник, близкий к авиакомпании «Авроре» (она должна получить первые пять «Байкалов» в 2025 году, а в 2026 году – еще пять), а также на источник, близкий к правительству РФ.
«В начале, наверное, действительно попробуем «Байкалы» в авиаработах», — сказал один из источников.
«Речь идет о базировании самолётов, маршрутах, планировании количества летных часов и многом другом. По факту окончания этого процесса определится максимально эффективная модель организации работ для данного борта», — рассказал представитель «Авроры» Артур Ди.
Всего к 2030 году эксплуатантам должно быть поставлено 154 самолёта, из них 105 – единому дальневосточному перевозчику «Аврора». Созданием «Байкала» занимается Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), предполагается, что эта модель заменит устаревшие «Кукурузники» (Ан-2).
Впрочем, на Дальнем Востоке есть своя специфика, которая может помешать полноценному использованию «Байкала». Первый момент связан с ограничениями по полётам для однодвигательных самолетах. Предписано, что пилот должен выстраивать маршрут так, чтобы в случае отказа двигателя суметь вынужденно посадить самолёт. Получается, что по всему маршруту следования в пределах 45 км должны быть посадочные площадки, что не всегда возможно для Дальнего Востока.
Второй момент состоит в том, что люди в регионе часто с собой берут много вещей, и из-за этого (для увеличения места для багажа) может уменьшаться количество мест в салоне с 9 до 7. Это, в свою очередь, приводит к повышению стоимости лётного часа «Байкала».