Первые электромобили совместной разработки Geely и Lifan показали в Китае. Кроссовер Livan 7 разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с и имеет запас хода до 750 км, но главное вовсе не это

На автосалоне, который в эти дни проходит в китайском Чунцине, состоялась глобальная премьера автомобилей бренда Livan. Их разработкой занимается совместное предприятие местных грандов – Geely и Lifan. Логично было думать, что компании представят что-то интересное, и оно действительно есть. Особенностью Livan станет фирменная технология сменных капсульных тяговых аккумуляторных батарей: компания в течение трех лет выведет на рынок не меньше шести моделей в разных категориях и кузовах, рассчитанных на использование сменных аккумуляторов. К концу текущего года Livan установит в Китае около 200 станций по быстрой замене аккумуляторов. Сама тяговая батарея представляет капсулу, емкость которой может составлять 50, 70, 80 или 90 кВт·ч. Сообщается, что срок эксплуатации батарей составляет 8 лет или 800 тысяч километров.

Первые электромобили совместной разработки Geely и Lifan показали в Китае. Кроссовер Livan 7 разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с и имеет запас хода до 750 км, но главное вовсе не это
Livan 9

Теперь к автомобилям. Меньше всего известно о флагмане Livan 9. Надо отметить, что этот большой кроссовер подозрительно похож на Huawei Aito M7 – второй кроссовер китайского гиганта. Впрочем, сходство есть даже в логотипах. О Livan неизвестно ничего, кроме посадочной формулы (2+2+2) и наличия полного привода, что, в общем-то, типично для флагмана.

Первые электромобили совместной разработки Geely и Lifan показали в Китае. Кроссовер Livan 7 разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с и имеет запас хода до 750 км, но главное вовсе не это

О Livan 7 подробностей больше. Это компактный кроссовер с длиной около 4,2 м. У него будут варианты как с передним, так и с задним или полным приводом. Топовая полноприводная версия сможет разгоняться до 100 км/ч за 4,9 с. Запас хода в соответствии с методикой CLTC составит 550-750 км.

Первые электромобили совместной разработки Geely и Lifan показали в Китае. Кроссовер Livan 7 разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с и имеет запас хода до 750 км, но главное вовсе не это
Livan 7

В системе автономного вождения будут лидары, китайский источник говорит о соответствии Livan 7 третьему уровню автономности, то есть на трассах даже можно будет снимать руки с руля. Серийное производство Livan 7 и Livan 9 стартует в следующем году.

Первые электромобили совместной разработки Geely и Lifan показали в Китае. Кроссовер Livan 7 разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с и имеет запас хода до 750 км, но главное вовсе не это
Первые электромобили совместной разработки Geely и Lifan показали в Китае. Кроссовер Livan 7 разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с и имеет запас хода до 750 км, но главное вовсе не это

Наконец, третья новинка Livan – это Maple 80V Pro (это минивэн на базе Geely Jiaji). Это компактный минивэн – что-то вроде Opel Zafira. От предшественника, 80V (без Pro в названии), он отличается переработанным интерьером и, собственно, системой быстрой смены тяговой аккумуляторной батареи – ее можно заменить за минуту.

Первые электромобили совместной разработки Geely и Lifan показали в Китае. Кроссовер Livan 7 разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с и имеет запас хода до 750 км, но главное вовсе не это

Maple 80V Pro приводится в движение электродвигателем мощностью 136 л.с., максимальный запас хода – 480 км. Рассчитан этот компактный минивэн на 6 человек, цены – от 24 625 до 26 865 долларов.

Интересная особенность Maple 80V Pro – автомобиль можно купить вовсе без тяговой батареи (тогда заплатить надо будет 15 500 долларов) и оформить подписку на сервис замены. При относительно непродолжительном сроке эксплуатации это будет дешевле, чем покупать авто, укомплектованный батареей.