Для PlayStation 5 сейчас разрабатывается первая терабайтная игра. Правда, пока неясно, что под этим подразумевается.
Об этом рассказала Джейд Рэймонд (Jade Raymond) — ветеран игровой индустрии. Рэймонд известна, как бывший исполнительный продюсер Ubisoft Montreal, основатель Motive Studios, продюсер первой части Assassin’s Creed и ряда последующих игр серии, продюсер The Sims Online, а также бывший вице-президент Google и глава Google Stadia.
Сейчас девушка возглавляет созданную ей Haven Studios. Команда работает над пока ещё безымянной игрой нового поколения для PlayStation 5. И именно она, судя по интервью, должна стать первой терабайтной игрой.
Что под этим подразумевала Рэймонд, неясно. Можно, конечно, предположить, что игра будет занимать 1 ТБ места на накопителе, но это вряд ли, так как PlayStation 5 располагает SSD объёмом чуть более 800 ГБ, а свободного места там ещё меньше. Само собой, в консоль уже можно установить дополнительный SSD, но, во-первых, это сделают не все, а во-вторых, для такой игры нужно будет, чтобы этот накопитель был объёмом минимум 2 ТБ, так как в SSD объёмом 1 ТБ физически места чуть меньше.
Вероятно, Рэймонд говорила о каких-то объёмах данных, которыми будет оперировать игра в том или ином виде, но пока этот вопрос остаётся открытым. Зато глава Haven Studios рассказала, что игра создаётся при поддержке Sony, так что, видимо, будет эксклюзивом.
Я много разговаривала с разными разработчиками об их опыте работы с разными издателями, и Sony действительно выделяется, как компания, которая действительно понимает творческий процесс, разрабатывает игры, поддерживает команды разработчиков и дает им необходимую автономию. Кроме того, мы все большие фанаты, так как мы были детьми Sony. Есть что-то действительно крутое в том, чтобы работать над собственной игрой для PlayStation. Для многих людей это мечта о том, что они хотели сделать
Возвращаясь к игре, о ней можно судить по некоторым фразам Рэймонд.
Меня действительно волнуют три вещи, которые также являются опорой нашего образа мыслей», — заключает она.
Во-первых, это игры, как социальная платформа. Пандемия доказала, что игровой процесс — это социальный клей, связывающий сообщества. Это то, что вы делаете, особенно для молодого поколения, и как вы заводите друзей и общаетесь. Это то, что мы действительно хотим построить и спроектировать.
Второе — это думать о «поколении ремиксов». Это началось совсем недавно, наступила эпоха самовыражения, когда мы разрабатываем нашу обувь NikeID, мы читаем блоги наших друзей, а не то, что наши профессиональные журналисты пишут. И я думаю, что это продолжилось с такими вещами, как TikTok. Это еще одна вещь, о которой мы думаем в основе своей игры. Это выходит за рамки пользовательского контента, это касается самовыражения.
Третье, что нас действительно вдохновляет, — это создание новой интеллектуальной собственности. Создание нового проекта, который представляет собой мир, который может существовать в течение нескольких поколений, и становится значимым для людей на более глубоком уровне. Но как мы можем создать столь глубокий мир, который с самого начала будет ориентирован для фанатов? Когда мы создавали Assassin’s Creed, мы действительно думали о создании нового мира, которым в будущем смогут владеть творческие команды
Таким образом, видимо, создаваемая командой игра будет, во-первых, большой, во-вторых, ориентированной на сохранение актуальности в течение многих лет, в-третьих, социально-ориентированной, то есть в том числе онлайновой. То есть это точно не сюжетный однопользовательский блокбастер.