Подробности о перспективном автобусе «КАМАЗ-5222» опубликовал инсайдерский Telegram-канал «Автопоток».
«КАМАЗ-5222» получит кузов полностью нового поколения, разработанный с нуля, при этом актуальный «НЕФАЗ-5299-231-52» является доработкой прежней модели 52994.
Масса корпуса снижена более чем на тонну, в первую очередь за счёт того, что кузов окончательно сделан несущим и избавлен от компенсаторов между основанием и боковинами. Снижение массы означает большую паспортную вместимость или увеличенный запас хода благодаря установке больших по ёмкости аккумуляторных батарей.
Кузов адаптирован под катафорезное грунтование с полным погружением, как на ЛиАЗе. Автобус должен получить двигатель внутреннего сгорания, который соответствует требованиям Евро-6, но изначально покажут электрическую версию. Московские власти давят на завод, требуя выпустить такую версию как можно быстрее.
В ближайшее время ожидается премьера живого образца, а серийное производство запланировано только на 2025 год. При этом 2024 году ожидается модернизация предыдущего кузова.
Telegram-канал «Автопоток» первым сообщил о том, что «ГАЗель NN» и «Соболь NN» получат ESP, о новой версии «Соболь NN», об улучшениях Lada Niva Travel и Niva Legend, о передаче российского завода Volvo частному инвестору.