В апреле 2024 года российский авторынок продемонстрировал необычную картину — в топ-50 самых продаваемых моделей не вошла ни одна «традиционная» иномарка, произведённая за пределами России и Китая. Доминирование отечественных и китайских брендов оказалось практически тотальным.
Самой популярной некитайской иномаркой стал Hyundai Tucson, расположившийся лишь на 57-м месте рейтинга продаж. Следом за ним идут Toyota Camry (58-е место), Kia Sportage (59-е), BMW X5 (61-е), Lexus RX (62-е) и Toyota RAV4 (64-е). В то же время в топ лидеров вошли такие модели как Haval Jolion, Chery Tiggo 7 и Tiggo 4, Omoda C5, Geely Monjaro и Haval M6. А ещё в 2019 году в топ-10 моделей, помимо «Лады», входили Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, Volkswagen Polo, Renault Duster и Logan, Skoda Rapid.
Доля параллельного импорта на российском рынке продолжила сокращение — с 11% в марте до 8% в апреле. Оставшиеся 92% продаж пришлись на автомобили локального производства и китайские бренды. Исключением стала лишь марка Solaris, которая формально считается российской, но фактически представляет собой перелицованные модели Hyundai и Kia.
Ключевую роль в вытеснении «классических» иномарок сыграли новые правила расчёта утилизационного сбора, которые существенно усложнили ввоз машин из США, Европы, Южной Кореи и Японии. Из-за отсутствия реальной альтернативы китайским и российским маркам рынок полностью лишился прежнего разнообразия выбора, что и обусловило резкое падение продаж некогда популярных брендов. В целом импорт новых авто в апреле рухнул на 34% относительно марта.