Участники рынка, опрошенные агентством «Автостат», спрогнозировали, каким образом распределятся доли между участниками российского авторынка в 2024 году.
Как считает руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин, китайские автоконцерны, модели которых уже занимают около 60% рынка, в следующем году планируют увеличить продажи в России до 1,2 млн машин. Официальные поставки будут наращивать, при этом спрос на модели, ввозимые в РФ по параллельному импорту, будет снижаться из-за роста цен и блокировок автомобилей со стороны европейских производителей.
«Объём параллельного импорта будет сокращаться, это уже видно по динамике последних трёх месяцев. Доля параллельного импорта сохранится на уровне 6–7% в структуре продаж новых машин. Предпочтение сейчас отдаётся автомобилям, официально ввезённым в Россию с гарантийной поддержкой производителя. Распределение сил между китайскими брендами и отечественными производителями останется на уровне 2023 года. В 2024 году появится более 10 новых брендов, в основном это будут китайские марки», — отметил директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский.
«Всем понятно, что китайские бренды продолжат и далее расширять своё присутствие на рынке, активно замещая ушедшие европейские, японские и корейские автомобили. Увеличению спроса на них способствуют такие факторы, как рост дилерской сети, выход большого количества новинок и обновлённых актуальных версий, гарантия поддержки от самих импортёров и дилеров, высокая доступность запчастей», — добавил заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.
По мнению заместителя начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктора Пушкарёва, отечественные марки Lada и УАЗ в 2024 году вместе могут сохранить за собой около трети российского авторынка.