Согласно анализу неправительственной организации Transport & Environment (T&E), электромобили составили 8% продаж автомобилей в Европе в первой половине 2020 года. Этот показатель подкрепляет ожидания, что доля электромобилей в общем объеме продаж автомобилей на европейском рынке в этом году утроится и достигнет 10%.
В то время как пандемия COVID-19 привела к общему падению продаж автомобилей, продажи электромобилей, к которым в T&E относят как гибридные, так и аккумуляторные модели, увеличились.
В T&E связывают рост продаж с ужесточением стандартов на вредные в Европейском союзе, которые вступили в силу в этом году, и стимулированием спроса в Германии и Франции.
Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) заявила, что продажи электромобилей были увеличены за счет национальных мер поддержки спроса, призванных способствовать восстановлению экономики после пандемии COVID-19. По понятным причинам, этот фактор не относится к числу долгосрочных.
«Трудно делать какие-либо прогнозы относительно будущих долгосрочных сдвигов в поведении потребителей на основе искусственного роста, вызванного субсидиями», — такой точки зрения придерживаются в ACEA.
T&E призывает ЕС установить еще более жесткие ограничения на выбросы, чтобы электромобили продолжали вытеснять транспортные средства, загрязняющие окружающую среду. Впрочем, Европейская комиссия и без того уже обрисовала в общих чертах планы по дальнейшему ужесточению лимитов выбросов CO2 в автомобилях на период до 2030 года. В ACEA считают, что директивным органам необходимо сначала поддержать развитие инфраструктуры зарядки и схемы стимулирования спроса, чтобы сделать автомобили с нулевым уровнем выбросов доступными для потребителей, а потом уже вводить более жесткие ограничения на выбросы.