Авиационная промышленность России одной из первых пострадала от западных санкций, однако это же может послужить толчком для полного (или хотя бы максимального) импортозамещения в отрасли. По словам премьер-министра РФ Михаила Мишустина, уже через два-три года отечественный самолёт МС-21 будет производиться полностью из российских комплектующих.
«В декабре прошлого года лайнер с отечественным композитным крылом впервые поднялся в небо. И в течение двух — трех лет авиапром планирует завершить работу по полному импортозамещению узлов и агрегатов этой машины [самолёта МС-21]. На такие цели уже было выделено свыше 60 млрд рублей», — сказал Мишустин.
Ранее вице-премьер РФ Юрий Борисов заявлял, что МС-21 сможет выпускаться серийно только с отечественным двигателем ПД-14. Первые версии МС-21 были изготовлены с двигателями Pratt & Whitney.
По словам премьер-министра, самым главным в отрасли является технологическая независимость. «Самым главным для этой отрасли является достижение технологической независимости от иностранных материалов и комплектующих. Это снимает критические риски. Защищает, в том числе от недобросовестных действий наших конкурентов, таких, как торговые ограничения на поставки, как вы помните, композитных материалов для крыла российского самолёта МС-21. Наша промышленность уже освоила их производство», — сказал Михаил Мишустин.
Напомним, ранее в «Объединённой авиастроительной корпорации» объявили о плане довести к 2025 году объем выпуска МС-21 до 36 единиц в год, а потом и вовсе удвоить это количество. Также планируется наращивать выпуск самолётов SSJ-100