Отечественный самолёт «Ладога» испытали в штопоре

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) успешно завершили комплекс испытаний модели самолёта ТВРС-44 «Ладога». Испытания проводились в том числе на больших углах атаки и в свободном штопоре. ТВРС-44 «Ладога» — это турбовинтовой региональный самолёт на 40–44 пассажирских места, его разрабатывает Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Серийное производство отечественного самолёта «Ладога» планируется начать в 2025 году, а пока построен его макет и проводятся испытания.

Отечественный самолёт «Ладога» испытали в штопоре

Специалисты-аэродинамики выявили режимы штопора модели, возникающие при отклонении органов управления в различные положения. Они изучили влияние на характеристики штопора изменения массово-инерционных характеристик, например положения центра масс модели, а также конфигурации взлётно-посадочной механизации крыла. Чем устойчивее режим штопора и больше значения углов атаки и угловых скоростей, тем сложнее методы пилотирования для вывода модели из штопора.

В результате испытаний были установлены методы, которые обеспечат выход самолёта «Ладога» из штопора. Эти методы можно рекомендовать при составлении заключения к лётным испытаниям самолёта на большие углы атаки и сваливание, сообщили в ЦАГИ. Ранее ТВРС-44 также прошёл испытания на вынужденную посадку на воду.