Легкомоторный самолёт ЛМС-901 «Байкал» будет полностью сделан из российских комплектующих. Об этом входе круглого стола в Совете Федерации заявил замминистра промышленности и торговли России Олег Бочаров.
«В легкомоторном самолёте «Байкал» никаких импортных комплектующих не предусматривается. Последнее, что нам пришлось поменять, — противообледенительная система», — отметил он.
В августе стало известно, что региональная авиакомпания «КрасАвиа» из Красноярского края и разработчик ЛМС-901 «Байкал» подписали предварительный договор на поставку 10 самолётов начиная с 2025 года.
Главный конструктор воздушного судна Вадим Демин уточнял, что для своего сегмента у «Байкала» приличная крейсерская скорость — до 300 км/ч. Максимальная дальность самолёта способна достигать 3 тыс. км, а с полезной нагрузкой 2 т — 1,5 тыс. км.
ЛМС-901 «Байкал» способен решать широкий круг задач, в том числе в условиях слабо развитой аэродромной инфраструктуры. При этом функционал судна не ограничивается пассажирскими перевозками. «Байкал» сможет осуществлять перевозку грузов, выполнять полёты в интересах санитарной авиации, а также проводить патрулирование и мониторинг. Кроме того, самолёт найдет применение и в авиалесоохране, выполнении авиационных сельхозработ.
То, что производство ЛМС-901 «Байкал» не будет зависеть от импортных комплектующих, это, безусловно, хорошо, но вот темпы создания самолёта подводят. На это пожаловался заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в четверг на совещании в Хабаровске. Он сравнил работы над ЛМС-901 «Байкал» с работами над Ан-2 «Кукурузник», отметив, что последний создавался втрое быстрее.
«Хочу вам доложить, что самолет Ан-2 начал летать в 1947 году, еще я хотел сказать о том, что самолёт Ан-2 создавался 2 года: 6 марта 1946 года было образовано конструкторское бюро на Новосибирском авиационном заводе, а 31 августа 1947 года самолёт впервые поднялся в небо, и в августе 1948 года был принят на вооружение авиации Советского Союза, на все работы ушло два года. А у нас сейчас все выглядит примерно так: мы работаем над самолётом «Байкал» с 2018 года, и коллеги говорят о том, что в серию он пойдет в лучшем случае в начале 2024 года. Это значит, что мы за 75 лет научились работать хуже, чем в Советском Союзе, в три раза, и это в ситуации, когда, работать [нужно], наоборот, быстрее и интенсивнее», —сказал Трутнев.
Он отметил, что новые самолёты, в том числе малые, необходимы авиакомпании «Аврора», которая развивает маршрутную сеть и увеличивает количество перевозимых пассажиров. Вместе с тем, по словам заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации Олега Бочарова, за время, прошедшее после создания Ан-2, изменились требования безопасности, правила создания авиатехники, поэтому сроки создания двух этих моделей сравнивать некорректно. Сейчас ведется работа по созданию второго и третьего опытных образцов «Байкала».
«Сейчас работы по второму и третьему образцу ведутся уже таким образом, чтобы с промкооперацией понимать серийность, понимать заводы, понимать выпуски. Это уже такая работа, которая нацелена на организацию самих производств», — уточнил Бочаров.