Россия разместит на белорусском предприятии заказ на изготовление до 2038 года 178 фюзеляжей, а также 50% количества самих самолётов «Освей», предусмотренных к поставке в рамках Комплексной программы развития авиационной отрасли России, но не менее 89 самолётов.
Об этом говорится в ранее подписанном межправительственном соглашении о совместной разработке и производстве двухдвигательного лёгкого многоцелевого самолёта «Освей». С российской стороны в проекте будет участвовать Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), с белорусской — 558-й Авиационный ремонтный завод (558 АРЗ).
Новый самолёт сможет перевозить 19 пассажиров и составит конкуренцию чешскому L-410, который до 2022 г. собирали на УЗГА по лицензии чешского производителя Aircraft Industries. Производство этих самолётов в нынешнем виде невозможно из-за западных санкций.
УЗГА ведёт разработку турбовинтового двигателя ВК-800С, который должен был заменить американские двигатели GE H80-200 на лицензионных L-410. Эти двигатели также можно будет устанавливать на одномоторный 9-местный ЛМС-901 «Байкал».
Поставки ВК-800С должны начаться в 2025 г., а первые поставки лицензионных самолётов L-410 были запланированы на 2027 г.