Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил, что уже осенью из-за утильсбора цены на машины сильно вырастут.
«Судя по всему, власти собираются это делать ежегодно. Следовательно, на российском автомобильном рынке возникнет устоявшийся тренд на рост цен. Понятно, что он мог бы быть компенсирован локализацией «китайцев». Однако, судя по всему, таких планов у компаний из Поднебесной, за редким исключением, нет», — сказал Шапарин.
Он предположил, что после первого повышения утильсбора цены на китайские модели взлетят сразу на 10-20% или примерно 300 тыс. рублей. Он добавил, что АвтоВАЗ поднимает цены на 100-200 тыс. рублей в зависимости от модели.
«Прибавьте к этому уровень инфляции и валютные курсы. Как итог — жду подорожания новых автомобилей в России примерно на треть к следующему году», — добавил Шапарин.
Ранее сообщалось, что с 1 октября 2024 года российские власти вновь планируют на 70-85% увеличить утилизационный сбор на автомобили, а затем ежегодно индексировать его.
Исполнительный директор Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Игорь Чикин спрогнозировал рост цен на 10% из-за проблем с переводами, высокой ключевой ставки и стоимости заемных оборотных средств.
«И, конечно же, планируемый критический рост утильсбора, который скажется на цене не только импортных, но и отечественных автомобилей», — добавил он.
Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов согласен, что цены вырастут на 10%: «Несмотря на то, что повышение утилизационного сбора начнется с октября, уже в сентябре производители могут начать закладывать предстоящие расходы в конечную стоимость авто. Плюс сохраняющиеся проблемы с проведением платежей между отечественными дилерами и китайскими концернами могут прибавить к текущим ценникам на авто из КНР примерно 200 000 руб.».
Руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК Альфа-Лизинг Анастасия Байбароша добавила: «Многие импортеры уже готовятся к этому и пополняют свои склады автомобилями. Тем самым большое количество транспортных средств ввезут до повышения утиля, и, как следствие, не будет резких скачков стоимости. Можно ожидать повышение стоимости примерно на 20–30% от размера утильсбора на эти машины».