Они заменят Skoda Rapid, Volkswagen Polo и потеснят бестселлеры Hyundai Solaris и Kia Rio. О перспективах иранских автомобилей в России высказались эксперты

Сегодня в России насчитывается более 10 тысяч иранских автомобилей, которые выпущены с 2006 по 2008 годы, когда они продавались на нашем рынке. На днях производители из Ирана объявили о планах экспорта в РФ. Насколько востребованными будут новые машины, рассказали эксперты.

При цене около 1 млн рублей автомобили бренда Iran Khodro, такие как кроссовер Rira, компактные седаны Tara и Samand, а также седан под названием KMC J7 от автопроизводителя Kerman Motor, могут заменить не только европейские модели, которые уже практически не поставляются на российский рынок (Skoda Rapid, Volkswagen Polo), но и потеснить востребованные корейские автомобили массового сегмента (Hyundai Solaris и Kia Rio). Такое мнение высказал генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Они заменят Skoda Rapid, Volkswagen Polo и потеснят бестселлеры Hyundai Solaris и Kia Rio. О перспективах иранских автомобилей в России высказались эксперты

Шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто предполагает, что автомобили окажется существенно дороже, чем на своем домашнем рынке (из-за таможенных пошлин, НДС, а также утилизационного сбора). Успех может быть только в том случае, если Iran Khodro или другая компания решат собирать машины в России и смогут получать поддержку правительства и компенсации в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК).

Учитывая, что в Иране выпускают не самые современные автомобили, шансов занять большую долю рынка в нашей стране у них немного. Ведь российский потребитель выбирает, в первую очередь, внешне симпатичные машины. И репутацию бренда. У иранских автомобилей эти параметры далеко не на первом месте. С точки зрения позиционирования они могут торговаться в нише дешевых седанов, которые активно покупают корпоративные парки и которых сейчас катастрофически не хватает.

Директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров.

Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, перспективы иранских автомобилей пока не очевидны – нужно осуществлять импорт и тестировать на них спрос. При этом они будут конкурировать с АвтоВАЗом.

Ранее в Москве состоялась презентация седана Shahin, созданного иранской компанией Saipa.