«Она смехотворно мала», — Илон Маск объявил о подорожании автопилота Tesla и пообещал уже в этом году решить проблему полного беспилотного вождения

Tesla планирует повысить цену на свое фирменное программное обеспечение для беспилотного вождения, о чем объявил глава компании Илон Маск.

Сегодня автомобили Tesla стандартно поставляются с системой помощи водителю под названием Autopilot. За дополнительные 12 000 долларов владельцы могут купить функцию FSD (full self-driving), которая значительно расширяет беспилотные возможности автомобиля и уже сейчас работает на обычных городских улицах.

Однако автомобили Tesla, даже оснащенные системой полного самостоятельного вождения, не являются самоуправляемыми. Требуется, чтобы водитель сохранял внимание и брал на себя управление, когда это необходимо.

«Она смехотворно мала», — Илон Маск объявил о подорожании автопилота Tesla и пообещал уже в этом году решить проблему полного беспилотного вождения

В среду Маск заявил, что на сегодняшний день Tesla развернула FSD с возможностями навигации по городу для более чем 100 000 владельцев. Новейшая версия FSD 10.13 включает в себя такие обновления, как улучшенные незащищенные левые повороты, обнаружение животных, точность ограничения скорости, определения пешеходов и велосипедистов.

Маск не сообщил, насколько увеличится цена, но сказал, что в настоящее время «она смехотворно мала». Tesla повышала цену на FSD на протяжении многих лет. Последний раз в январе 2022 года, когда автопроизводитель увеличил стоимость с единовременного платежа в размере 10 000 долларов до 12 000 долларов. Маск не сказал, увеличит ли Tesla стоимость ежемесячной подписки, которая в настоящее время оценивается в 199 долларов в месяц.

Маск сказал, что повышение цен произойдет до того, как Tesla перейдет к «общедоступной бета-версии», которая означает, что любой, кто хочет использовать бета-версию программного обеспечения, сможет сделать это.

Маск также сказал, что к концу этого года Tesla «решит проблему полного беспилотного вождения». Это может означать достижение 4-го уровня автономности, когда автомобиль может управлять автомобилем в большинстве случаев в определенных условиях без вмешательства человека.