Компания OmniVision Technologies представила специализированную микросхему (ASIC), предназначенную для автомобильных систем мониторинга состояния водителя (DMS). По словам производителя, OAX8000 — первая специализированная микросхема для систем мониторинга водителя, оснащенная блоком нейронной обработки (NPU), цифровым процессором сигналов изображения (IPS) и 1 ГБ встроенной памяти DDR3 SDRAM. Высокая степень интеграции, достигаемая, в частности, применением многослойной компоновки, позволила получить высокую скорость обработки — до 1,1 трлн операций в секунду на алгоритмах отслеживания взгляда — и самое низкое энергопотребление среди подобных решений. В паре с автомобильным датчиком изображения OAX8000 новая микросхема потребляет в типичных условиях всего 1 Вт. К другим достоинствам отнесена небольшая площадь, занимаемая на плате.
По прогнозу аналитиков Yole Développement, рынок DMS в ближайшие годы будет быстро расти — в период с 2020 по 2025 год jb;lftncz среднегодовой совокупный рост на 56%. Это обусловлено требованием Евросоюза, чтобы к 2022 году все новые автомобили, продаваемые в регионе, были оснащены камерами DMS.
Встроенный NPU OAX8000 поддерживается популярным инструментарием для работы с нейронными сетями, включая TensorFlow, Caffe, MXNet и ONNX. Кроме того, в ASIC встроены четыре ядра процессора Arm Cortex-A5 с технологией Neon для ускорения кодирования и декодирования видео и задач видеоаналитики. Поддержка HDR и IR позволяет работать с видео, полученным в условиях высококонтрастного освещения, днем и ночью. Интегрированный видеокодер поддерживает автомобильные датчики изображения OmniVision разрешением до 5 Мп и выводит видео с разрешением до 2K со скоростью 30 к/с. Время загрузки OAX8000 значительно быстрее, чем у ближайшего конкурента. Это исключает задержку между включением зажигания и активацией камеры DMS. Кроме того, процессор он поддерживает функции безопасной загрузки для обеспечения кибербезопасности.
Образцы OAX8000 в корпусах BGA196 уже доступны. Микросхема имеет сертификат AEC-Q100 Grade 2.