Компания Volkswagen представила обновленные версии кроссоверов Atlas и Atlas Cross Sport 2024 модельного года. Первая модель до недавнего времени официально продавалась в России под именем Volkswagen Terramont.
Автомобили отличаются от предшественников слегка обновленным внешним видом, подчеркнутым новой передней панелью с подсветкой. Салон Atlas был значительно переработан с использованием более качественных материалов и современных технологий.
Volkswagen Atlas и Atlas Cross Sport 2024 года будут предлагаться с новой светодиодной полосой и светящимся значком VW для всех моделей, кроме базовой версии SE. Фирменный свет во всю ширину обволакивает новые стандартные адаптивные передние фары и обрамляет решетку радиатора. Нижняя панель имеет воздухозаборники измененной формы.
Усеченная линия крыши Cross Sport по-прежнему является самым большим отличием от обычного Atlas, но в этом году купе имеет глянцево-черную переднюю решетку и уникальный задний диффузор. Обе конфигурации также имеют большие задние спойлеры и новые варианты колес размером от 18 до 20 дюймов.
Самые большие изменения происходят в салоне, который Хайн Шафер, старший вице-президент VW по маркетингу и стратегии, называет «огромным шагом вперед по сравнению с предыдущим поколением, который ставит семейство Atlas в совершенно другую категорию по сравнению с уходящим автомобилем».
Обивка из кожзаменителя теперь входит в стандартную комплектацию, а для старших версий доступна отделка из стеганой кожи. Вентилируемые поверхности сидений также входят в стандартную комплектацию наряду с трехзонным климат-контролем. Приборная панель была полностью изменена и теперь оснащена электронным переключением передач, 30-цветным атмосферным освещением, которое дополняет новые внешние световые полосы и соответствующие значки с подсветкой Atlas или Atlas Cross Sport.
На приборной панели находится новый стандартный 10,25-дюймовый дисплей цифровой панели Digital Cockpit Pro и 12-дюймовый информационно-развлекательный дисплей. Программное обеспечение кабины было обновлено для повышения скорости отклика, а аппаратное обеспечение теперь поддерживает беспрвоодные Apple CarPlay и Android Auto. По салону расположены шесть портов USB-C, некоторые из которых обеспечивают мощность до 45 Вт, а также беспрводное зарядное устройство для телефона.
Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-Go теперь также входит в стандартную комплектацию набора технологий помощи водителю IQ Drive. Старшие версии также теперь оснащены системой помощи при экстренном торможении и системой помощи при движении, которая сочетает в себе адаптивный круиз-контроль с помощью рулевого управления с центрированием полосы движения и улучшенной логикой прогнозирования.
Новые Atlas основаны на той же платформе, что и нынешние модели, но заменяют текущие четырехцилиндровые двигатели и двигатели V6 одним новым 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом, который обещает лучший баланс производительности и экономичности. Это изменение знаменует собой конец двигателя VW VR6 в США.
Новый двигатель выдает 269 л.с. и 370 Нм крутящего момента.. Atlas с турбонаддувом будет предлагаться в конфигурации с передним и полным приводом с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Производитель заявляет, что новые автомобили на 5-10% более экономичные в плане расхода топлива.