Представители Минпромторга много и часто рассказывали об импортозамещённых российских самолётах SSJ New и MC-21, не говоря самого главного – когда начнется серийное производство. Сегодня глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь поставил точку в этом вопросе: серийное производство SSJ New и МС-21 будет запущено лишь в 2024 году.
«С учетом производственного цикла и ускорения реализации программы импортозамещения, включая двигатель, бортовое радиоэлектронное оборудование и другие системы и агрегаты, планируется к 2024 году выйти на серийный выпуск русифицированного самолёта [SSJ New]. По МС-21 ключевая задача начать выпуск машины в российском варианте в 2024 году», – сказал он.
Накануне Слюсарь сообщил, что первый полёт SSJ New запланирован на середину 2023 года. Ранее глава Ростеха (ОАК входит в эту госкорпорацию) Сергей Чемезов сообщал, что в 2024 году планируется начать выпуск 20 этих самолётов. При этом в Ростехе всё же отмечали, что какая-то небольшая доля комплектующих останется зарубежной.
Очевидно, за первый год будет выпущено совсем немного самолётов – далеко не факт, что удастся произвести те 20 штук, о которых говорил Чемезов. Поэтому ритмичные поставки для обновления авиапарков российских компаний следует ждать лишь начиная с 2025 года, а до тех пор единственной альтернативой российским Boeing и Airbus станут Ту-214.
SSJ 100, напомним, относится к семейству региональных судов. Дальность полёта базовой версии – 4,4 тыс. км, вместимость – 98 пассажиров. Его использование началось в 2011 году. SSJ New – это модификация SSJ 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Помимо замены двигателя с SaM 146 на ПД-8, работа над SSJ New предусматривает замену ключевых зарубежных систем на отечественные.
МС-21 – разрабатываемый гражданский самолёт среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года он получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полёт с российским композитным крылом. Изначально в 2022 году ОАК планировала выпустить шесть МС-21. Ожидалось, что на первом этапе самолёт будет поставляться заказчикам с двигателями PW 1400, позже у них появится выбор между PW и российским ПД-14. На данный момент МС-21-310 с ПД-14 проходит испытания.