Сегодня концерн Volkswagen AG официально сообщил о том, что продал все свои российские активы структуре ООО «Арт-Финанс» — это дочка дилера «Авилон».
«Концерн Volkswagen завершил сделку по продаже своих долей в ООО «Фольксваген Груп Рус», включая местные дочерние компании (ООО «Фольксваген Компоненты энд Сервисез», ООО «Скания Лизинг», ООО «Скания Финанс», ООО «Скания Иншуранс») ООО «Арт-Финанс» при поддержке российского дилера «Авилон». С регистрацией сделки право собственности на доли в уставном капитале ООО «Фольксваген Груп Рус» и его дочерних компаний переходит от продавца к покупателю», — сообщил Volkswagen AG.
«Новый владелец приобретёт все акции российских дочерних компаний. Сделка была одобрена российскими государственными органами, она включает в себя производственные мощности в Калуге, структуру импортёра (дистрибуция и послепродажное обслуживание), а также складскую и финансовую деятельность со всеми связанными с ней сотрудниками», — добавили в компании.
Слухи о том, что российский завод Volkswagen перейдёт к дилеру «Авилон», появились ещё в феврале. На прошлой неделе агентство «Интерфакс» сообщило, что завод продан за 125 млн евро. При этом вложения в российский завод, по словам автоэксперта Сергея Цыганова, превысили 1 млрд евро. «Плюсуем потери ФГР [Фольксваген Груп Рус] на годовую поддержку завода, выплаченные отступные ГАЗу (4 млрд руб) и перспективы оплат по новым искам ГАЗа — и получаем в отношении российского рынка почти гарантированное «никогда больше»», — написал Сергей Цыганов в своём Telegram-канале.
Какие автомобили будут выпускать на бывшем российском заводе Volkswagen — непонятно. Ранее говорилось, что партнёром «Авилона» станет Chery и что в Калуге будут выпускать авто Chery и Exeed, но потом появились данные о том, что Chery площадка не подходит из-за окрасочного цеха. К тому же уже объявлено о сборке кроссоверов Exeed в Узбекистане. К слову, примерно та же ситуация и с подмосковным заводом Mercedes-Benz — тоже непонятно, что там будут выпускать. Получается, что имея отличный шанс подмять под себя российский рынок при помощи больших и современных предприятий, китайские бренды тем не менее не спешат осваивать эти площадки.