Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) представила на Международном форуме двигателестроения, который проходит в Москве на ВДНХ с 23 по 25 октября, передовые разработки для отечественной авиационной отрасли. Например, на стенде ОДК можно увидеть лопатки для двигателя-демонстратора технологий ПД-35, которые созданы с применением новых технологий и материалов.
ОДК впервые представила рабочие и сопловые лопатки турбины низкого давления двигателя-демонстратора технологий ПД-35, изготовленные с помощью аддитивных технологий. 3Д-печать позволяет изготавливать детали максимально точной формы, отмечают в корпорации. Также на стенде показана лопатка вентилятора для ПД-35 из полимерных композитных материалов. Использование углепластиков способствует снижению массы деталей до 30%.
Напомним, ПД-35 должен стать самым большим российским авиадвигателем, его тяга будет достигать 35 тонн. Семейство турбореактивных двигателей пятого поколения будут использовать на перспективных двухдвигательных широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолётах — модернизированном Ил-96 и военно-транспортном Ан-124-100 «Руслан». Сообщалось, что опытный образец ПД-35 уже успешно завершил первый этап испытаний. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров упоминал, что серийная версия этого двигателя появится лишь к 2030 году.