Акции японских автопроизводителей существенно упали после того, как Министерство транспорта страны обвинило их в фальсификации данных, используемых для сертификации некоторых моделей машин.
Акции крупнейшего японского автопроизводителя Toyota упали более чем на 5,4% на прошлой неделе после скандала. Только на прошлой неделе автопроизводитель потерял около 15,62 млрд долларов рыночной стоимости.
Акции Mazda, второго по величине автопроизводителя страны, упали на 7,7% за тот же период, при этом капитализация сократились на 500 млн долларов. Широкомасштабная проверка Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма также выявила нарушения в сертификационных заявках других автопроизводителей Honda, Suzuki и Yamaha.
Все пять компаний предоставили ложные данные краш-тестов или, в случае Toyota и Mazda, фальсифицировали автомобили, использованные в краш-тестах. 3 июня компания Toyota объявила, что временно прекратит поставки и продажи трех моделей, которые в настоящее время производятся в Японии, а именно Corolla Fielder, Corolla Axio и Yaris Cross.
Председатель правления Toyota Акио Тойода извинился перед клиентами и заинтересованными сторонами компании, признав, что семь ее моделей были «испытаны с использованием методов, которые отличаются от стандартов, определенных национальными властями».
Кроме того, Mazda заявила, что приостановила выпуск Roadster RF и Mazda 2 с 30 мая. Однако обе компании заявили, что клиенты по-прежнему могут продолжать водить свои автомобили.