Недавно появились сведения, что китайские автопроизводители перепроизводят электромобили, чтобы получить государственные субсидии и увеличить продажи. Автомобильный эксперт из Шанхая Марк Рейнфорд изучил ранее обнаруженное китайское кладбище электромобилей и выяснил, почему они находятся посреди поля.
Первоначальные заявления были основаны на кадрах с беспилотника, сделанных недалеко от Ханчжоу в провинции Чжэцзян, которыми поделился Уинстон Стерцель в YouTube. Он утверждал, что более 10 000 моделей Neta V гниют в поле. Но расследование Рейнфорда показало, что в поле было припарковано всего 146 автомобилей Neta V, а остальные были другими моделями.
Более того, автомобили оказались не новыми. В них замечены неоригинальные чехлы для сидений, напольные коврики и различные вещи. На кузовах машин видны следы эксплуатации. Основная часть — это BAIC BJEV EC3, небольшой электрический хетчбэк, который в основном используется в сервисах каршеринга.
Выяснилось, что большая часть автомобилей принадлежала одной из местных каршеринговых компаний, которая не так давно разорилась. При этом большинство электромобилей представляют собой бюджетные модели с небольшим запасом хода.
В дальнем конце кладбища электромобилей припарковано несколько моделей Toyota, Hyundai, Geely и Dongfeng Peugeot-Citroen. Многие из этих моделей незарегистрированные и новые. Возможно, они ожидают доставки или покупки, как предположил автор видео.