Главный редактор автомобильного издания «За рулем» Максим Кадаков выяснил, какие отечественные модели будут собирать на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, перешедшем в собственность АвтоВАЗа в начале февраля.
В этом году начнут собирать три модели — седан и кроссоверы. Классов С и D. То есть более крупные, чем нынешние Лады. И более дорогие. Это машины таких размеров, как Hyundai Elantra или Nissan Qashqai и X-Trail. Подобных машин в гамме Lada не было никогда. Сделано это, чтобы избежать каннибализма и не создавать конкуренцию родным Ладам — в первую очередь, Весте и Ларгусу. И чтобы противостоять другим игрокам в этих сегментах — и предложить покупателям крупные машины с эмблемами Лада. С заводским гарантийным обеспечением. С относительно доступными по цене расходниками и запчастями.
Максим Кадаков
Ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов подтвердил, что завод будет выпускать не менее трех новых моделей Lada. Их количество будет зависеть от числа партнеров из дружественных стран, но известно, что они будут более дорогими, чем существующие модели Lada.
Обманывать себя не нужно: это не наши машины. Но — с нашими эмблемами. Их будут собирать методом крупноузловой DKD-сборки, как Москвичи. Но уже с 2024 года АвтоВАЗ будет постепенно переходить к более глубокой локализации — с использованием компонентов от региональных поставщиков, которые в последние годы работали на Nissan, Hyundai и другие российские автозаводы.
Максим Кадаков
Он добавил, что если АвтоВАЗ доведет объёмы производства каждой до 20-30 тыс. в штук, то «появится смысл перейти на полноценное производство со сваркой и окраской кузовов». Возможно, это случится в 2025 году.