Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и «Аэрофлот» согласовали примерную программу поставок самолётов. Об этом на форуме «Армия-2022» сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь.
«С авиакомпанией «Аэрофлот» мы согласовали программу поставок — по годам. Напомню, что к тем типам самолётов, которые мы рассматривали до этого (SSJ-100 и МС-21), добавились ещё, так скажем, два с половиной типа — это Ту-214 с началом поставок в 2023–2024 году, и Ил-114, который тоже должен прийти на замену региональных самолётов западного производства», — сказал он, добавив, что решение по поставкам Ил-96 авиакомпании пока не принято.
«В зависимости от того, как будет развиваться ситуация с точки зрения рынка, мы вот этими четырьмя типами, по большому счёту, решаем задачу, связанную с обеспечением транспортной связанности и доступности», — добавил глава ОАК.
По словам Слюсаря, подписание контракта на поставку самолётов «Аэрофлота» ожидается в ближайшее время. «Контракт в значительной степени нами обсуждён, программа подготовлена, в ближайшее время вместе с ними выйдем на заявление о подписании этого контракта», — отметил он.
В июне министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщал, что «Аэрофлот» планирует подписать контракт на приобретение 300 самолётов МС-21, Ту-214 и Sukhoi Superjet 100. Ранее Мантуров говорил, что свыше тысячи самолётов планируется поставить для нужд гражданской авиации российским авиакомпаниям до 2030 года.