Издание «Фонтанка» опубликовало большую статью, в которой описывается ситуация с запчастями для китайских машин.
«Рынок запчастей пока непонятен — нет определённости, какие компоненты будут ликвидны. Например, у корейцев „Хендай“ / „Киа“ один масляный фильтр подходит сразу на несколько моделей. С „китайцами“ эти моменты у нас пока не проанализированы», — рассказал руководитель одного из петербургских филиалов крупной сети магазинов по продаже автозапчастей с миллиардной выручкой. Он добавил, что магазины автозапчастей на «китайцев» ничего в наличии не держат.
Если заказывать популярную деталь вроде тормозных колодок, то она придёт за пару дней. А вот кузовные детали приходится ждать примерно от двух недель до двух месяцев.
«Кузовные элементы найти сложно. Владельцы новых «китайцев» после ДТП, например, спрашивают у нас кузовные запчасти. Там цены взлетают до небес, от привычных на похожие позиции ценник в 2–3 раза выше», — заявил один из собеседников.
Есть и другая проблема, которая касается каталогов запчастей. «Обычно запасную часть подбирают по ВИН-коду. Кликаешь нужную запчасть — она показывает номер. Но у многих китайских производителей номеров несколько, и угадать, какая именно запчасть установлена, проблематично», — заявил представитель автосервиса «Евро Авто» Михаил Петров.
Например, Chery предоставляет свою техническую документацию, а Kaiyi, Livan и другие новые бренды не торопятся делать это. Участники рынка считают, что, если в ближайшее время производители не откроют техническую документацию, обслуживать автомобили этих брендов независимые СТО не смогут, а дилерские СТО займут позицию монополиста.
Из частых жалоб эксперты выделили сбои в работе компьютера и парктроников и нарекания к подвеске: «Китайские автомобили не привычные к снегу, нашим реагентам. В камеры попадала влага, уплотнители разъедало. Сейчас вроде бы производители поняли эту проблему, внесли изменения в устройство камеры», — заявил директор по сервису компании «Автополе» Дамир.
Ранее мы сообщали, что сложности с ремонтом китайских машин возникают всё чаще.