Nvidia снова наступает на те же грабли? Представлена технология G-Sync Pulsar, но для её реализации мониторы должны иметь специальный чип Nvidia

Компания Nvidia представила на CES 2024 новый этап развития технологии G-Sync — G-Sync Pulsar.  

Похоже, что под новым именем в целом скрыты «старые» технологии: собственно, сама G-Sync, то есть переменная адаптивная кадровая частота монитора, и Ultra Low Motion Blur 2 (ULMB 2). Конечно, последнюю старой назвать никак нельзя, потому что дебютировала она лишь в конце весны, а первые мониторы появились на рынке буквально несколько месяцев назад.  

Nvidia снова наступает на те же грабли? Представлена технология G-Sync Pulsar, но для её реализации мониторы должны иметь специальный чип Nvidia

Итак, G-Sync Pulsar объединяет в себе технологию адаптивной кадровой частоты монитора, что уже давно привычно, и то, что сама Nvidia называет технологией стробирования подсветки. Подсветка монитора включается только тогда, когда каждый пиксель имеет правильное значение цвета. Идея состоит в том, чтобы не показывать переход пикселей, а показывать их только тогда, когда их цвет точен. Для решения появляющихся при таком подходе проблем Nvidia придумала, как контролировать время отклика в зависимости от того, где находится вертикальная развёртка. Nvidia называет это «вертикальным зависимым овердрайвом».   

Nvidia снова наступает на те же грабли? Представлена технология G-Sync Pulsar, но для её реализации мониторы должны иметь специальный чип Nvidia

Итог — новый показатель «чёткости движения», выражаемый в герцах. Для первых мониторов с ULMB 2 он заявлен равным 1000 Гц и более.  

Судя по всему, для реализации G-Sync Pulsar нужен проприетарный чип Nvidia — как на заре развития G-Sync. Напомним, тогда в итоге технология Nvidia фактически проиграла открытому стандарту AMD FreeSync. 

Первым монитором с поддержкой Pulsar будет Asus ROG Swift PG27, который выйдет позже в этом году.  


Источник