Компания Nvidia представила технологию G-Sync Ultra Low Motion Blur 2 (ULMB 2), которая должна сделать изображение на мониторе ещё более чётким.
Сама Nvidia говорит о частоте эффективной чёткости движения свыше 1000 Гц, и не стоит путать это с кадровой частотой, так как на рынке попросту нет панелей с таким показателем кадровой частоты.
Технологически ULMB 2 представляет собой примерно то же, что и оригинальная технология ULMB, которая появилась в 2015 году и из-за недостатков мониторов тех времён не обрела популярности. Речь о технологии стробирования подсветки, которая заключается в том, что в ULMB 2 подсветка монитора включается только тогда, когда каждый пиксель имеет правильное значение цвета. Идея состоит в том, чтобы не показывать переход пикселей, а показывать их только тогда, когда их цвет точен. Для решения появляющихся при таком подходе проблем Nvidia придумала, как контролировать время отклика в зависимости от того, где находится вертикальная развертка. Nvidia называет это «вертикальным зависимым овердрайвом».
Как итог, то самое значение эффективной чёткости движения по формуле Nvidia получается в четыре раза выше реальной кадровой частоты монитора. То есть в случае панели с кадровой частотой 360 Гц показатель Nvidia будет составлять 1440 Гц. Компания утверждает, что такой монитор будет предлагать такую же плавность и чёткость, как монитор без ULMB 2 с реальной кадровой частотой 1440 Гц.
Технология не только представлена, но и уже доступна. Как минимум две модели монитора её уже поддерживают: Acer Predator XB273U F и Asus ROG Swift 360Hz PG27AQN. В ближайшее время к ним присоединятся 540-герцевый Asus ROG Swift Pro PG248QP и AOC Agon AG276QSG G-Sync. В случае первого получается, что показатель эффективной частоты благодаря ULMB 2 составит 2160 Гц.