Битва владельцев сайтов и рекламных сетей против пользователей, браузеров и блокировщиков сайтов, идёт уже даже не первое десятилетие. За решением использовать блокировщик рекламы далеко не всегда стоит злобное нежелание поддержать любимый сайт. Просто иначе компьютер начинает тормозить, трафик расходуется слишком быстро, а заряд аккумулятора «утекает сквозь пальцы».
Компания Google, как владелец мощной рекламной системы с одной стороны и браузера Chrome с другой стороны, пытается найти разумный компромис в этой уже почти извечной борьбе. Очередная такая попытка будет внедрена в Chrome совсем скоро.
В 2018 году Google Chrome начал блокировать рекламу на сайтах, которые не выполнили требования набора стандартов международной организации Coalition for Better Ads (Коалиция за лучшую рекламу), в которую входит и сама Google. А с 5 августа 2020 года начнут блокировать «особо раздражающую» рекламу не только в Chrome, но и на YouTube.
Теперь же Google объявила о своём следующем шаге. В конце августа Chrome начнёт блокировать слишком требовательную к ресурсам рекламу. Это позволит избежать излишней нагрузки на CPU, слишком быстрого расхода заряда аккумулятора и перерасхода трафика.
Менеджер по продукту в команде Chrome Маршалл Вэйл (Marshall Vale) пояснил:
Мы недавно открыли, что небольшая доля процента рекламы потребляет непропорциональную часть ресурсов устройства, таких как аккумулятор и сетевые данные, так что пользователь об этом не знает. Такая реклама, включая майнеры криптовалюты, бывает плохо запрограммирована или неоптимизирована для использования трафика. Она может иссушать аккумулятор, исчерпывать и так ограниченные сетевые ресурсы и стоить денег».
Если реклама потребляет слишком много ресурсов устройства, Chrome покажет сообщение об ошибке во фрейме, где она должна была показываться.
Критерии по блокировке такие:
- 4 МБ сетевого трафика
- 15 секунд загрузки CPU в любой 30-секундный период
- 60 секунд общей заргузки CPU
По данным Google, только 0,3% рекламы превышают эти лимиты. Однако она умудряется «пожирать» 27% трафика всей рекламы и 28% всей нагрузки CPU.
В версии браузера Chrome 80, выпущенной в начале года, уже есть переключатель Heavy Ad Intervention, который пользователь может активировать сам, не дожидаясь когда в августе блокировку начнут автоматически.