Новый этап развития электромобилей: реальные испытания показали, что машины Nio с полутвердотельной батареей проезжают более 1000 км без подзарядки

Уильям Ли, соучредитель и генеральный директор Nio, лично протестировал новую полутвердотельную батарею (semi-solid state battery, SSB) ёмкостью 150 кВт·ч. За рулём большого седана Nio ET7 Ли и его штурман проехали 1044 км с оставшимися 3% заряда аккумулятора, которых должно было хватить ещё на 30 км.

Новый этап развития электромобилей: реальные испытания показали, что машины Nio с полутвердотельной батареей проезжают более 1000 км без подзарядки

Вся 14-часовая поездка транслировалась в прямом эфире. Штурманом был Ли был Шэнь Фей, директор Nio Power. Во время поездки Уильям сообщил, что аккумулятор ёмкостью 150 кВт·ч уже был протестирован на маршруте между Куньмином и Бэйхаем и установил рекорд для серийных электромобилей (1145 км).

92% времени (957 км) ET7 двигался под управлением Navigate-on-Pilot (NOP), автономной системы вождения Nio. Максимальная скорость была ограничена 90 км/час, а потребление энергии составляло 13,2 кВт·ч на 100 км. Средняя скорость поездки составила 83,9 км/ч. Время в пути составило 12,4 часа без учёта остановок (всего 14 часов). Температура во время испытания составляла от −2 °C до +12 °C (28–54 °F). Средняя температура в салоне составляла 20 °C.

Новый этап развития электромобилей: реальные испытания показали, что машины Nio с полутвердотельной батареей проезжают более 1000 км без подзарядки

Полутвердотельная батарея была разработана пекинским производителем аккумуляторов WeLion. Плотность энергии одного элемента составляет 360 Вт·ч/кг. Нио утверждает, что батарея обладает сверхэффективным охлаждением, которое в шесть раз лучше, чем у обычных батарей.

Весь блок на 150 кВт·ч весит 575 кг. В настоящее время Nio предлагает варианты аккумуляторов NMC ёмкостью 75 кВт·ч и 100 кВт·ч для своих автомобилей, которые имеют стандартные АКБ. SSB имеет те же размеры, поэтому новый аккумулятор можно установить на любой автомобиль Nio. Nio также объявила, что автомобили на базе платформ NT1 и NT2 протестированы и сертифицированы для использования новой батареи. Замена занимает 3 минуты.

Новый этап развития электромобилей: реальные испытания показали, что машины Nio с полутвердотельной батареей проезжают более 1000 км без подзарядки

Массовое производство новой батареи начнётся в апреле следующего года.


Источник