24 февраля Южная Корея наложила запрет на прямые поставки в Россию автомобилей с двигателем рабочим объёмом более 2 литров, как и ожидалось. Как пишет главный редактор издания «За рулем», это ужесточение санкций, действовавших с прошлого года.
Теперь под санкции попадают:
- автомобили дороже 50 тысяч долларов;
- автомобили с двигателями объёмом более 2 л;
- промышленное и строительное оборудование;
- товары сталелитейной и химической отраслей;
- полупроводники;
- компьютеры и детали для них;
- самолёты и запчасти к ним;
- аккумуляторы;
- прочее оснащение и промышленное оборудование.
В прошлом году в Россию из Южной Кореи были поставлены 4200 новых автомобилей разных марок (не только корейских) и 28 200 подержанных. При этом десятки тысяч машин идут в Казахстан и Киргизию, откуда львиная доля переправляется в Россию. Но с 1 апреля будет усилен контроль за полной уплатой повышенного утилизационного сбора и таможенных пошлин. Поэтому поставки корейских машин через Казахстан и Киргизию, как ожидается, упадут.
Ожидается, что новых Santa Fe, Mohave, Sorento, Sportage, Palisade в России будет значительно меньше.