Новые российские владельцы заводов Toyota, Nissan и Hyundai позволят вывести производство машин в Санкт-Петербурге на докризисный уровень

Власти Санкт-Петербурга рассчитывают вернуть объём производства в автомобильной промышленности города к уровню 2021 года уже в 2025 году, о чём заявил председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга Алексей Зырянов.

«Наш автокластер пока продемонстрировал снижение, но смена собственников в 2023 году произошла. <…> Я думаю, что по итогам 2024 года мы к цифрам 2021 года ещё не подойдём, но увидим рост в этом секторе. Я думаю, что у него достаточно хорошие перспективы, потому что ниша освободилась, идёт замещение — и мы это видим. С учётом того, какой объём мы производили в Санкт-Петербурге, я думаю, что три завода заработают, и [объём производства] восстановится в полной мере в 2025 году», — заявил он.

Новые российские владельцы заводов Toyota, Nissan и Hyundai позволят вывести производство машин в Санкт-Петербурге на докризисный уровень

Он напомнил, что на бывших заводах Toyota, Nissan и Hyundai сменились собственники, при этом озвучены планы по развитию производства.

На бывшем заводе Toyota заключено соответствующее соглашение с «НАМИ», в собственность РФ перешёл этот завод, и мы знаем о планах «Обуховского завода» о начале запуска производства электромобилей, соответствующие работы ведутся. По бывшему заводу Hyundai также прошла сделка с «Арт-финанс», начался выпуск автомобилей под маркой «Солярис». По Nissan мы также видели новые машины, которые начал выпускать наш «Автозавод Санкт-Петербург».

В 2021 году в Санкт-Петербурге было выпущено около 360 тыс. автомобилей, но в 2022-м производство приостановилось.


Источник