Компания Tesla, возглавляемая Илоном Маском, продолжает испытывать трудности с реализацией своего программного обеспечения для «полного автономного вождения» (FSD), в то время как конкуренты, такие как Waymo, уже обеспечивают более 150 000 автономных поездок еженедельно. Недавние инциденты, включая столкновение с оленем и аварию при использовании функции «Призыв», привлекли внимание регулирующих органов и поставили под сомнение решение Tesla полагаться исключительно на датчики камеры вместо лидара и радара.
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) начала новое расследование, затрагивающее 2,4 миллиона автомобилей Tesla, оборудованных FSD. Расследование сосредоточено на четырёх столкновениях, одно из которых закончилось смертельным исходом, и включает проблемы с обнаружением и реагированием автомобилей Tesla в условиях ограниченной видимости, таких как солнечные блики, туман или взвешенная в воздухе пыль.
Tesla полностью отказалась от камер и ультразвуковых датчиков в своих автомобилях в 2022 году, что может оказаться серьёзной ошибкой, поскольку компания пытается догнать конкурентов и обещает владельцам надёжные возможности автономного вождения. NHTSA отметило, что Tesla «не обеспечивала должного внимания водителей» при использовании FSD и «не была в достаточной степени вовлечена в процесс вождения».
Джефф Шустер, вице-президент GlobalData, заявил агентству Reuters: «Погодные условия могут повлиять на способность камеры распознавать объекты, и я думаю, что нормативная среда, безусловно, обратит на это внимание. Это может стать одним из главных препятствий на пути к тому, что я бы назвал краткосрочным запуском этой технологии и этих продуктов».
Недавнее видео на YouTube-канале продемонстрировало, как программное обеспечение FSD легко сбивалось с толку во время ливня. Несмотря на значительные инвестиции в суперкомпьютерную инфраструктуру для обучения ИИ на кадрах, записанных камерами Tesla, программное обеспечение всё ещё далеко от независимого автономного вождения.
Уже почти десятилетие Маск обещает, что автомобили, способные полностью управлять собой, не за горами. Однако, учитывая текущие проблемы и расследования, похоже, что Tesla ещё предстоит пройти долгий путь, прежде чем её программное обеспечение для «полного автономного вождения» будет готово для конкурирующего сервиса роботакси.