Всего пару дней тому назад мы писали о том, что компания Apple на фоне снижения спроса снизила стоимость iPhone в Китае. Но, как оказалось, на другом очень крупном рынке смартфонов дела у Apple еще хуже. Речь об Индии, которую по причине большой емкости сегмента стремится покорить едва ли не каждый производитель мобильных устройств.
Лучше всего себя в Индии чувствуют китайские компании. Например, Xiaomi. А вот у Apple в Индии все плохо. Как пишет источник со ссылкой на компанию Counterpoint Research, в 2018 году поставки iPhone на местный рынок составили всего 1,6 миллиона устройств – против 3,2 миллионов годом ранее.
Как отметил представитель Counterpoint Research Нил Ша (Neil Shah), Apple последовательно наращивала объемы поставок iPhone в Индию вплоть до прошлого года. А потом – падение на 50% и откат к объемам поставок 2014-2015 годов. Так, за четвертый квартал поставки iPhone в Индию составили примерно 400 тысяч, при этом та же OnePlus со своим достаточно скудным ассортиментом устройств отгрузила около 500 тысяч смартфонов.
Причина такого снижения интереса к iPhone – дороговизна новых моделей. Они неинтересны даже с учетом различных маркетинговых инструментов – кэшбэка, программы покупки в кредит без первого взноса и т.д. А, к примеру, более доступные iPhone 8 и iPhone 7 не приносят компании столько же прибыли, сколько модели последнего поколения.