Audi Q6L e-tron, Q6L Sportback e-tron и A6L e-tron получат литий-железо-фосфатные аккумуляторы BYD и тройные литиевые аккумуляторы NMC от CATL, о чём сообщают китайские СМИ. Автомобили будут производиться на совместном предприятии FAW-Audi.
Буква L в названии автомобилей Audi означает, что это версии только для Китая с более длинной колёсной базой. FAW-Audi — китайское совместное предприятие Audi с государственным автомобильным гигантом First Automobile Works. Audi и VW владеют 60% акций в проекте, а FAW — 40%.
СП FAW-Audi строит крупный завод по производству электромобилей на северо-востоке Китая в Чанчуне, провинция Цзилинь, стоимость которого составляет 2,6 миллиарда евро. Его годовая мощность составит 150 000 автомобилей, он занимает 2,46 миллиона квадратных метров, а производство запланировано на декабрь 2024 года. Он будет производить электромобили Audi на базе Premium Platform Electric (PPE), разработанной совместно с Porsche.
Аккумуляторы BYD LFP имеют меньшую плотность энергии и, как правило, стоят дешевле, поэтому они должны использоваться в моделях начального уровня. NMC-батареи CATL стоят дороже и имеют более высокую плотность энергии, так что они должны появиться в топовых комплектациях.
Первым электромобилем, который сойдёт с конвейера завода в Чанчуне, станет Audi Q6L e-tron.