Новейший вертолет Ансат получил российские двигатели, Ростех адаптирует винтокрылую машину для работы в условиях Арктики

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) сообщила о том, что отечественный легкий вертолет «Ансат» уже получил первые двигатели ВК-650В разработки и производства петербургского предприятия ОДК-Климов. «Сейчас вертолет с российскими двигателями готовится к серии испытаний», — сообщили в ОДК. Вместе с российскими двигателями машина получила усовершенствованную авионику.

Новейший вертолет «Ансат» получил российские двигатели, Ростех адаптирует винтокрылую машину для работы в условиях Арктики
Фото: ОДК

Главный конструктор ОКБ Казанского вертолетного завода (входит в наш холдинг «Вертолеты России») Алексей Гарипов рассказал о том, что «Ансат» получит отечественную противообледенительную систему, за счет чего вертолет можно будет эксплуатировать в условиях Арктики (сейчас «Ансат» применяется в основном в европейской части России для пассажирских и корпоративных перевозок, в качестве медицинских вертолетов).

Новейший вертолет «Ансат» получил российские двигатели, Ростех адаптирует винтокрылую машину для работы в условиях Арктики
Фото: ОДК

«Ансат» с ВК-650В готовится к летным испытаниям. Планируется, что в 2026 году обновленная машина будет полностью готова к эксплуатации во всех регионах страны.

Российские моторы ВК-650В должны заменить импортные Pratt & Whitney PW-207K. ВК-650В мощностью 650-750 л.с. начали создавать примерно пять лет назад для замены французских двигателей Safran Arrius 2G на вертолете Ка-226Т.


Источник