Новейший узкофюзеляжный пассажирский лайнер Airbus NGSA получит винтовентиляторные двигатели как у Ан-70

Европейский авиапроизводитель Airbus ведет переговоры с Rolls-Royce о поставках двигателей для будущего узкофюзеляжного магистрального пассажирского самолёта NGSA (Next Generation Single Aisle). Примерно через 10 лет — в середине 2030-х годов — этот лайнер придет на смену нынешней линейке Airbus A320neo.

Новейший узкофюзеляжный пассажирский лайнер Airbus NGSA получит винтовентиляторные двигатели как у Ан-70

NGSA разработают с нуля с прицелом на широкое использование композитных материалов (вероятно, как в российском МС-21). Лайнер должен быть на 20-30% эффективнее по операционным затратам самолётов нынешнего поколения, и не в последнюю очередь за счет новых моторов, которые будут работать на экотопливе SAF.

Предполагается, что NGSA получит винтовентиляторные двигатели (ТВВД), являющие собой гибрид турбовинтовых и турбовентиляторных силовых установок. Такие двигатели разрабатывали 40 лет назад, но они оказались очень шумными и в серию не пошли. Единственный самолет с ТВВД — военно-транспортный Ан-70, существующий в единственном экземпляре. Требования по шумности к экспериментальному военно-транспортному самолёту совсем не такие, как к массовому пассажирскому лайнеру.  

Новейший узкофюзеляжный пассажирский лайнер Airbus NGSA получит винтовентиляторные двигатели как у Ан-70
Ан-70. Фото:  Oleg V. Belyakov 

Над винтовентиляторными двигателями работает не только Rolls-Royce, но и CFM International: её разработку под названием RISE будут испытывать на Airbus A380.


Источник