Новейший самосвал КамАЗ «Робокоп» оказался с «санкционной» начинкой, при этом на данный момент отечественных аналогов просто не существует, поэтому неизвестно, когда западные комплектующие будут заменены.
На прошлой неделе мы уже сообщали, что автомобиль получил американский автомат Allison и финские мосты Sisu. «Отечественных компонентов с подобным запасом прочности нет, ведь беспилотник может перевозить до 50 тонн груза, а полная масса — 72 тонны», — пишет motor.ru.
Ближайшим «родственником» «Робокопа» оказался самосвал «Атлант 49» семейства К5: у моделей одинаковые шасси с колёсной формулой 8 × 4 и кузова подмосковного завода Бецема. «Робокоп» отличается «глухой» стеклопластиковой кабиной с блоком автопилота, камерами и лидарами.
В движение автомобиль приводит газовый двигатель КамАЗ-950: это адаптированный под метан новейший шестицилиндровый 13-литровый турбодизель KAMAЗ-910.52-460. Запас хода составляет 1000 км.
Пока что «Робокоп» существует в единственном экземпляре. Его планируют протестировать в угольном разрезе в Кемерово, а по итогам испытаний будет принято решение о сроках запуска грузовика в серийное производство.
Сегодня КамАЗ работает над целой линейкой беспилотных грузовиков, включая проекты «Юпитер» и «Челнок».