Ресурс Quto.ru рассказывает подробности о магистральном тягаче КамАЗ К5 в его новой «санкционно устойчивой» версии. Практически весь прошлый год КамАЗ работал над этой машиной, и вот недавно грузовик показали на выставке коммерческого транспорта СТТ.
Мы уже писали о том, что большинство ключевых компонентов в КамАЗ К5 теперь китайские, и Quto.ru эти данные подтверждает. Так, ведущий мост — HanDe, роботизированная коробка переключения передач — Fast Gear, тормозная система — Sorl. Компания штампует панели кабины из российского металла, при окраске применяет отечественные материалы, но при этом импортозаместить противосолнечный козырек не получилось: ранее его поставляла финская фирма Vepro, а российского аналога ещё нет.
До прошлого года импортными были распредвал, шатуны и топливная аппаратура, но сейчас система подачи топлива – отечественная. Отечественные и радиаторы системы охлаждения мотора, их выпускает Шадринский автоагрегатный завод.
В КамАЗ К5 сейчас нет электрического подъёмника кабины – чтобы ее поднять, нужно по-прежнему усердно работать гидравлическим домкратом. Зато вместо 10-дюймового экрана на панели скоро должен появиться сенсорный дисплей с диагональю 15,6 дюйма – прямо как в Tesla.
Обдув ветрового стекла стал сильнее, а шумоизоляция — лучше. Летом тягач получит 13-литровый мотор с более производительным турбокомпрессором и увеличенным ходом поршня. Вариантов мощности будет три: 460, 510 и 560 л.с. (нынешний 12-литровый двигатель чуть слабее — 450, 500 и 550 л.с.).
Также летом появится компактная версия кабины (более узкая и с низкой крышей). Пока же К5 производится только с топовой кабиной — с высокой крышей и ровным полом.