По мере развития технологий помощи водителю в транспортных средствах растёт стоимость производства и в конечном итоге цена. Новые и подержанные автомобили сейчас дороже, чем когда-либо, но новое исследование Американской автомобильной ассоциации (ААА) говорит о том, что современные технологии безопасности делают ремонт разбитых автомобилей намного дороже.
Цены варьируются в зависимости от множества факторов, но AAA обнаружила, что в среднем 37,6% затрат, связанных с устранением повреждений в результате аварии, идут только на ремонт и калибровку датчиков и камер, используемых в усовершенствованных системах водителя. Сюда входит адаптивный круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения, когда в процесс включаются радары и камеры, а также датчики парковки.
«Транспортные средства, оснащённые более сложными системами безопасности, сейчас встречаются гораздо чаще, особенно после того как NHTSA предложило своё правило, требующее автоматического экстренного торможения, — сказал Грег Брэннон, директор по автомобильной инженерии AAA. — Пользователи должны знать о затратах на ремонт, связанных с этими технологиями. Но они также должны понимать важность их устранения, поскольку неправильное функционирование систем может привести к смертельному сбою».
AAA оценила три автомобиля 2023-го модельного года, оснащённых усовершенствованными устройствами для водителя. В среднем ремонт и правильная калибровка радиолокационных датчиков добавляют к счёту за ремонт от 500 до 1300 долларов. Ультразвуковые датчики, часто используемые для помощи при парковке, стоили от 300 до 1000 долларов, а системы камер на лобовом стекле — от 900 до 1200 долларов. Опять же, это затраты только на технологические системы.
Системы кругового обзора и слепых зон часто включают в себя датчики и/или камеры в боковых зеркалах, которые они могут добавить к стоимости ремонта от 740 до 1600 долларов. Согласно AAA, это может составлять 70,8% стоимости простой замены зеркала.