Новейшие российские турбовальные двигатели ВК-1600В и ВК-650В — на финишной прямой разработки. ВК-1600В создается на замену французскому Ardiden 3G

Входящая в Ростех Объединенная двигателестроительная корпорация сообщила о том, что новейшие российские турбовальные двигатели ВК-1600В и ВК-650В находятся на «финишной прямой» разработки.

Новейшие российские турбовальные двигатели ВК-1600В и ВК-650В — на «финишной прямой» разработки. ВК-1600В создается на замену французскому Ardiden 3G
Изображение: ОДК

«Мы выходим также в новые сегменты: это двигатели для легких и средних вертолетов. Это двигатель ВК-650В для вертолета «Ансат» — это преимущественно гражданское применение, и Ка-226 — преимущественно военное. И двигатель ВК-1600В для вертолета Ка-62. Оба эти двигателя находятся в стадии разработки, но где-то уже на финишной прямой», — рассказали в ОДК.

ВК-1600В создается не только для Ка-62, но также для многоцелевых и специальных вертолетов взлетной массой 5-8 тонн. Как рассказали в Ростехе, на сегодняшний день еще не существует отечественных двигателей такой размерности. Уникальность мотора состоит и в том, что при разработке применялось электронное проектирование и 3D-печать.

Новейшие российские турбовальные двигатели ВК-1600В и ВК-650В — на «финишной прямой» разработки. ВК-1600В создается на замену французскому Ardiden 3G
Изображение: ОДК

Согласно официальным данным, ВК-1600В на режиме 2,5-минутной мощности при одном неработающем двигателе сможет выдавать 1750 л.с., мощность двигателя на взлетном режиме        — 1400 л.с., удельный расход топлива на взлетном режиме  — 0,200 кг/л.с · ч. Сухая масса силовой установки — всего 210 кг. ВК-1600В создается на замену французскому Ardiden 3G.

ВК-650В будет использоваться в российских многоцелевых и специальных вертолетах взлетной массой до 4 тонн. К ним относятся «Ансат» и Ка-226.


Источник