Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование, проведенное «ВТБ Лизинг» совместно с Национальным агентством промышленной информации (НАПИ), долгосрочная аренда автомобиля в России в 2022 году стала выгоднее покупки авто в кредит в среднем на 20%.
По словам экспертов, подписка на автомобиль (так называемый операционный лизинг) также будет привлекательна для тех, кто часто переезжает. И в ближайшие пять лет, уверены они, спрос на эту услугу будет только расти.
Помимо очевидных преимуществ долгосрочной аренды автомобиля (водителю, по сути, остается только заправляться – все остальное входит в стоимость), она выходит дешевле из-за сформировавшего на рынке дефицита запчастей и роста цен в автосервисах.
Наибольшую выгоду, как отмечается в исследовании, клиенты получают при аренде авто комфорт-класса. Например, трехлетняя аренда кроссовера Chery Tiggo 8 Pro в сервисе подписки от ВТБ стоит 62 тыс. рублей в месяц, а при покупке его же в кредит клиенту придется ежемесячно отдавать с учетом обслуживания 73 тыс. рублей.
Наконец, расходы на Hyundai Creta в лизинге составляют 32 тыс. рублей в месяц, а на Volkswagen Tiguan — 55 тыс. рублей. Ежемесячные платежи при долгосрочной аренде этих марок будут сопоставимы с затратами на эксплуатацию собственного автомобиля, утверждают эксперты.
Правда, широкого разнообразия авто в аренду в России теперь нет: еще в марте этого года автокомпании начали «замораживать» сервисы подписки на свои автомобили в России. Одними из первых возможность заключения новых договоров закрыли Volvo и Porsche, а марка Audi сократила доступный для аренды модельный ряд с 11 до трех моделей.