Nissan не хочет, чтобы общие технологии с Renault использовались китайской Geely

Главный исполнительный директор французской Renault Люка де Мео в выходные провёл переговоры в Токио с главой Nissan Макото Утидой, которые должны подготовить почву для реструктуризации альянса двух автопроизводителей.

Как пишет Financial Times, по одному из сценариев, Renault уменьшит свою доли в Nissan с 43 до 15%. Альянс, который был заключен в 1999 году для развития сотрудничества между двумя компаниями, существует, несмотря на давние трения. Но по мере того, как автомобильная промышленность смещается в сторону электромобилей, давление на Renault и Nissan с целью получения большей выгоды от альянса нарастает.

В центре переговоров были предложения Renault, направленные на обеспечение ее будущего, но они требуют согласия Nissan. Первый шаг заключается в том, чтобы убедить Nissan согласиться с планом Renault передать часть своего бизнеса двигателей внутреннего сгорания китайской Geely. Предпочтительным вариантом для Renault является создание нового совместного предприятия с подразделением Geely Aurobay, специализированным подразделением по производству двигателей, находящимся в совместном владении китайского автопроизводителя и Volvo Cars.

Nissan не хочет, чтобы общие технологии с Renault использовались китайской Geely

Источники добавили, что этот шаг вызвал сильное сопротивление со стороны Nissan, который не хочет, чтобы технология, которую они совместно разрабатывали с Renault в течение многих лет, использовалась совместно с китайской компанией. Де Мео хотел, чтобы сделка с Geely была заключена до открытия фондового рынка французского автопроизводителя в начале ноября.

В ходе переговоров Де Мео также будет подталкивать Nissan к инвестированию в новое подразделение «электромобилей и программного обеспечения», которое французский автопроизводитель анонсировал в апреле.