Игровая приставка Nintendo Switch — интересный продукт по множеству разных причин. Но сейчас мы коснёмся лишь одной — аппаратной платформы устройства.
Напомним, оригинальная Switch основана на весьма старой SoC Nvidia Tegra X1. В обновлённой приставке эту платформу чуть ускорили и перевели на новый техпроцесс, но в целом она не изменилась.
Tegra X1 была представлена ещё в 2015 году. В её конфигурацию четыре процессорных ядра Cortex-A57, четыре Cortex-A53 и GPU Nvidia поколения Maxwell с 256 ядрами CUDA. На момент выхода это была очень производительная платформа, но прошло уже пять лет.
Изначально, когда в Сети только появились слухи про Switch и Tegra X1, многие выразили сомнения на счёт жизнеспособности такой консоли. Однако всё оказалось иначе. В итоге за несколько лет существования приставки для неё вышли порты таких игр, как Wolfenstein: Youngblood и The New Colossus, Mortal Kombat 11, Doom, Metro Redux и, конечно, The Witcher 3: Wild Hunt. Выход последней для Switch разработчики и вовсе назвали технологическим чудом. И действительно, портировать на столь малопроизводительную по современным меркам смартфонную платформу игру, которая даже сегодня заставляет попотеть полноценные бюджетные видеокарты, кроме как чудом назвать никак не выйдет.
К слову, на этом фоне возникает вопрос оптимизации современных игр для ПК и необходимости мощных GPU, но ответов всё равно не будет.
Как бы там ни было, время идёт, а Tegra X1 не молодеет. Поэтому Nintendo явно уже готовит следующее поколение Switch (предположительное название — Switch Pro) с более современной платформой. И если верить свежим данным, эта платформа получит GPU поколения Volta. Что это будет за решение, пока можно лишь гадать. Суть в том, что после Tegra X1 компания Nvidia перестала выпускать SoC этого семейства для потребительского сегмента, так что, вероятно, речь будет идти о полузаказном решении. Выйти новая консоль может уже в конце текущего года, хотя не факт, что Nintendo решится на условное противостояние с новыми консолями Sony и Microsoft.