Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) рекомендует банкам не приучать клиентов к тому, что банковские услуги могут предоставляться через мессенджеры. Об этом рассказал на Уральском форуме «Кибербезопасность в финансах» директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин.
По словам чиновника, такой практикой могут воспользоваться мошенники. Бенгин пояснил, что звонки мошенников маскируются под Центробанк, МВД и другие организации, а пользователи не обращают внимание на то, что это звонок через WhatsApp.
Берегин привёл такую статистику: от 65% до 85% всех мошеннических вызовов идёт уже через WhatsApp, а зачистка российских номеров окончательным решением не является, поскольку тогда мошенники начнут звонить с иностранных номеров.
Владимир Бенгин подчеркнул:
Не надо предоставлять услуги через мессенджеры. Призыв к банкам… Давайте не приучать граждан к тому, что через мессенджеры к ним может прийти официально банк и какие-то услуги давать, предлагать и так далее, потому что мы никогда их не сможем научить, какой галочке верить, какой галочке не верить и так далее.
В январе 2023 года ВТБ объявил, что он первым в России запускает цифровой банк в Telegram.