Renault из России ушла, оставив свой завод городу Москва. Однако компания и так планировала от него рано или поздно отказаться, так как иметь крупное производство в центре очень крупного города сопряжено с массой логистических и финансовых неудобств. C тем, как видели ситуацию в Renault, согласны и эксперты.
По словам Игоря Моржаретто, возрождать производство автомобиля «Москвич» на прежних производственных мощностях — в центре Москвы, в восьми километрах от Кремля — экономически нецелесообразно.
«Нигде в мире не существует автомобильных заводов в центре города — это нерентабельно. Сама Renault вывела производство из Парижа еще 50 лет назад, и даже дирекция компании расположена в пригороде», — подчеркнул Игорь Моржаретто.
Так же, по словам эксперта, считали и в Renault, когда еще до нынешней ситуации, связанной с уходом французской компании из России, собирались передать эту площадку городу и перевести все производство на «АвтоВАЗ».
В реалистичности производства «Москвичей» именно в Москве сомневается и координатор общественной организации автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его мнению, завод «просуществует несколько лет, после чего власти города просто его закроют и осуществят комплексное развитие территории». «А что касается автомобиля «Москвич», может быть, такая машина будет выпускаться на том же КАМАЗе в Набережных челнах или на другом предприятии, но это будет явно не Москва», — сказал Петр Шкуматов.