Как сообщает BMW Blog, мюнхенский автопроизводитель собирается получить контроль над Alpina с 1 января 2026 года. Напомним, Alpina десятилетиями продавала модифицированные версии существующих моделей BMW с большим успехом на различных рынках.
Также сообщается, что на рынке появится модель Alpina B7 в качестве флагманского седана компании. Производство B7 было прекращено в сентябре прошлого года, когда последний экземпляр сошёл с конвейера, что совпало с началом производства BMW 7 серии поколения G70. В то время в Alpina заявили, что «эра BMW Alpina B7 на автомобильном заводе Alpina подходит к концу», намекая, что преемника ждать не стоит. Тем не менее BMW Blog сообщает, что B7 вернётся с фейслифтингом новой 7-й серии, которая, вероятно, должна дебютировать примерно в то время, когда BMW получит контроль над Alpina.
Последняя версия Alpina B7 получила 4,4-литровый двигатель V8 мощностью 600 л.с. с двумя турбинами. По сравнению со стандартным агрегатом, двигатель Alpina имел новые турбокомпрессоры, другие поршни Mahle, свечи зажигания NGK, модернизированный воздухо-водяной промежуточный охладитель, переработанную систему охлаждения. На момент запуска это был самый быстрый серийный седан в мире с максимальной скоростью 330 км/ч.
Что касается стратегии BMW в отношении Alpina после середины десятилетия, BMW Blog сообщает, что автопроизводитель рассматривает возможность запуска нового класса автомобилей класса люкс, а Alpina позаботится о его разработке, маркетинге и распространении. Первоначально эти автомобили не будут полностью электрическими, поскольку, как сообщается, клиентская база Alpina предпочитает бензиновые и дизельные двигатели.