Рынок розничной интернет-торговли в России в прошлом году вырос на 38% и составил 5,7 трлн руб., о чем сообщают «Ведомости» со ссылкой на результаты исследования аналитической компании Data Insight.
Если же оценивать количество заказов, то они выросли на 65% до уровня 2,8 млрд. Впрочем, сообщается, что темпы развития рынка сократились. В 2021 году рынок вырос на 52% в денежном выражении и на 104% по количеству заказов.
Это объясняется уходом с рынка значительной части игроков, особенно премиальных. В прошлом году основной рост обеспечили крупные универсальные маркетплейсы. Во второй половине 2022 г. их доля достигла рекордных 73% в общем количестве заказов.
Data Insight считает, что в этом году суммарная доля двух лидеров рынка – Wildberries и Ozon – составит около 53% по объему онлайн-продаж и 77% по заказам.
В Яндексе заявили, что в прошлом году товарооборот сегмента электронной коммерции компании (он включает «Маркет», «Лавку», «Еду» и Delivery Club с 8 сентября 2022 г.) вырос почти в 2 раза по сравнению с позапрошлым годом – до 308 млрд руб.
Считается, что россияне стали делать меньше импульсивных и премиальных покупок, в результате чего средний чек сократился на 16% до 2010 рублей.